Немного о контейнерах
История происхождения морских и жд контейнеров.
В принципе контейнер как тара явление не новое, издавна мореплаватели разных стран и народов использовали в своих походах и путешествиях различные тары и емкости. Позднее появились дубовые бочки и деревянные ящики, прообразы тех самых, морских контейнеров эквивалентом 20 футов, 40 футов, 45 футов, танк контейнеров и рефрижераторов, которые ныне повсеместно используются и представить современные транспортные узлы без них, наверно уже не представляется возможным.
![]() Универсальный металлический контейнер, как таковой, мир узнал сравнительно недавно.Отец и родоначальник этого гениального изобретения в логистике стал Малькольм Маклин ушедший в мае 2001 года в возрасте 87 лет. Идея Малькольма Маклина заключалась в том, что он полностью исключил потери во времени при перетарке штучных грузов на разные виды наземного транспорта, ведь ISO контейнер является универсальным средством для перевозки грузов, сняв с корабля его везут по железной дороге или автотранспортом или воздушными видами транспорта.Этот человек посветивший всю свою жизнь логистике и основавший собственную судоходную компанию «Корпорация море – суша» ( Sea-Land inc), был по истине гением своего дела!
В апреле 1956 года Малькольмом Маклином был дан старт современной контейнерной логистике.В этот день из порта Ньюарк в порт Хьюстон вышло в море первое в мире судно с 58 контейнерами на борту переоборудонного из танкера, имя которого было « Idial x».В течении примерно 8 лет были споры о том какие же должны быть габариты контейнеров и в 1964 году был принят общемировой статус и един стандарт в размерах составляющий 20х8х8.5 футов. К тому же контейнер 20 футов получил аббревиатуру : TEU (Twenty foot Equivalent Unit) которая признана и используется на данный момент во всем мире.
Итак из чего же состоит и как устроен морской и ж д контейнер ?
Конструкция его проста и понятна. Корпус контейнера представляет из себя цельносварное, металлическое изделие сваренное из профилированных стальных листов, изготовленных из легированной стали (Cor-ten анг. Обозначение).Дно контейнера представляет из себя набор вваренных в общий корпус поперечных балок «П» - образного сечения, которые покрыты толстой, влагоустойчивой фанерой, придавая всей конструкции дополнительную жесткость, ведь имея недостаточную прочность, при установке ящиков в 10 и более рядов есть вероятность деформации всей конструкции, поэтому производители вкладывают в свои изделия максимальный запас прочности. По углам контейнеры имеют устройства под названием «фитинги» - служат эти устройства для крепления контейнеров на судах, прицепах автовозов, и железнодорожных платформах,а так же между собой. Фитинги придуманы и изготовлены в виде некого быстросъема для упрощения крепления и сокращения его по времени обратная часть этого крепления называется твистлок. В зависимости от происхождения, маркировки и предполагаемого типа использования контейнер может иметь двери в различных местах корпуса, с торца, с боку, может иметь 2-3 двери, а так же могут иметь люки в крыше (балкер). Двери контейнера оборудованы, как правило 4-мя запорными устройствами которые называются штанги и резиновыми уплотнителями. С помощью этих приспособлений контейнер становиться поистине герметичным, что обуславливается тем ,что иногда при падении с корабля груженые грузом контейнеры еще некоторое время остаются на плаву.
Подобная конструкция делает морской и дж контейнер лучшим средством для хранения!!!
Ведь представите себе только легко передвижной цельносварной склад со швами промазанными специальным герметиком , резиновыми уплотнениями и 4 мя запорными устройствами что делает конструкцию похожей на кузов автомобиля.
Эта вещь просто не заменима для фирм различной направленности, стройплощадок и просто частных лиц, которые хотят сохранить товар или оборудование в надлежащем качестве!!!
|
Варианты крепления контейнеров
Крепление контейнеров между собой
Крепление на контейнеровозе
Крепление на судне
Примерно такой фанерой обшит пол в контейнерах |