История происхождения морских и жд  контейнеров.

В принципе контейнер как тара явление не новое, издавна мореплаватели разных стран и народов использовали в своих походах и путешествиях  различные тары и емкости. Позднее появились дубовые бочки и деревянные ящики, прообразы тех самых, морских контейнеров эквивалентом 20 футов, 40 футов, 45 футов, танк контейнеров и рефрижераторов, которые ныне повсеместно используются и представить современные транспортные узлы без них, наверно уже не представляется возможным.

Универсальный металлический  контейнер, как таковой, мир узнал сравнительно недавно.Отец и  родоначальник  этого гениального изобретения в логистике стал Малькольм Маклин ушедший в мае 2001 года в возрасте 87 лет. Идея Малькольма Маклина заключалась в том, что он олностью исключил потери во времени при перетарке штучных грузов на разные виды наземного транспорта, ведь ISO контейнер является универсальным средством для перевозки грузов, сняв с корабля его везут по железной дороге или автотранспортом или воздушными видами транспорта.Этот человек посветивший всю свою жизнь логистике и основавший собственную судоходную компанию «Корпорация море – суша» ( Sea-Land inc), был по истине гением своего дела!

В апреле 1956 года Малькольмом Маклином был дан старт современной контейнерной логистике.В этот день из порта Ньюарк в порт Хьюстон вышло в море первое в мире судно  с 58 контейнерами на борту переоборудонного из танкера, имя которого было « Idial x».В течении  примерно 8 лет были споры о том какие же должны быть габариты контейнеров и в 1964 году был принят общемировой статус и един стандарт в размерах составляющий 20х8х8.5 футов. К тому же контейнер 20 футов получил аббревиатуру : TEU (Twenty foot Equivalent Unit) которая признана и используется на данный момент во всем мире.

Итак из чего же состоит и как устроен морской и контейнер ?

Конструкция его проста и понятна.

Корпус контейнера представляет из себя цельносварное, металлическое изделие  сваренное из профилированных стальных листов, изготовленных из легированной стали (Cor-ten анг. Обозначение).Дно контейнера представляет  из себя набор вваренных в общий корпус  поперечных балок «П» - образного сечения, которые покрыты толстой, влагоустойчивой фанерой, придавая всей конструкции дополнительную жесткость, ведь имея недостаточную прочность, при установке ящиков в 10 и более рядов есть вероятность деформации всей конструкции, поэтому производители вкладывают в свои изделия максимальный запас прочности.По углам контейнеры имеют устройства под названием «фитинги»  - служат эти устройства для крепления контейнеров на судах, прицепах автовозов, и железнодорожных платформах,а так же между собой. Фитинги придуманы и изготовлены в виде некого быстросъема для упрощения крепления и сокращения его по времени обратная часть этого крепления называется твистлок.

В зависимости от происхождения, маркировки и предполагаемого типа использования контейнер может иметь двери  в различных местах корпуса, с торца, с боку, может иметь 2-3 двери, а так же могут иметь люки в крыше (балкер). Двери контейнера оборудованы, как правило 4-мя запорными устройствами которые называются штанги и резиновыми уплотнителями. С помощью этих приспособлений контейнер становиться поистине герметичным, что обуславливается тем ,что иногда при падении с корабля груженые грузом контейнеры еще некоторое время остаются на плаву.

Подобная конструкция делает морской и дж контейнер лучшим средством для хранения!!!

Ведь представите себе только легко передвижной цельносварной склад со швами промазанными специальным герметиком , резиновыми уплотнениями и 4 мя запорными устройствами что делает конструкцию похожей на кузов автомобиля.

Эта вещь просто не заменима для фирм различной направленности, стройплощадок и просто частных лиц, которые хотят сохранить  товар или оборудование в надлежащем качестве!!! 

Варианты крепления контейнеров

Крепление на контейнеровозе Крепление на судне Крепление контейнеров между собой

 

Все материалы сайта nevakonteyner.ru принадлежат автору данного сайта, любое копирование материалов со страниц сайта запрещается.

Последние поступления контейнеров: